top of page
  • Фото автораГвендолен Артерберк

Альтернативная история


Альтернативную историю формально, наверное, можно считать разделом фантастики. По крайней мере, многие авторы, которые несомненно являются фантастами, отмечаются и в этом направлении. Но для меня альтернативная история всегда имела горький привкус. Если классическая научная фантастика описывает наше возможное будущее, и тут уже есть некая вариативность выбора - хочется читать про глобальную катастрофу, глобальную войну или про глобальное единение галактических разумов - можно выбрать любой вариант будущего. Что касается альтернативной истории, она описывает то, что уже не сбылось. В любой точке бифуркации можно повернуть ход мировой истории в ту или иную сторону, и это будет уже совсем другая история. Но я живу в той истории, которая есть, и моя личная история - единственно возможная, как бы мне ни хотелось иногда сделать так, чтобы было по-другому. Поэтому мне тяжело читать альтернативные варианты настоящего - хотя бы потому, что обычно мне там не найдется места. Грустно это - осознавать себя возможным черновиком другого будущего, который положили на полку как неудавшийся дубль. Просто грустно.

1 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Кругозор

Когда человек только появляется на свет, его мобильность крайне ограничена. Как правило, за пределы кроватки или люльки перемещаться ему не получается. По одной из семейных легенд я, будучи заточённой

Феликс

Post: Blog2_Post
bottom of page