top of page
  • Фото автораГвендолен Артерберк

Deutsch [1]


Ich habe in der Schule Deutsch gelehrnt. Doch ich kann kaum Deutsch sprechen jetzt. Поэтому продолжить придется все-таки по русски. Я учила немецкий язык со второго класса и по десятый. И по окончании школа я могу довольно сносно болтать по-немецки и даже при некотором усилии думать на этом языке. Из школьной программы я помню достаточно отрывочные сведения, Мы выписывали газету немецких пионеров под названием Trommel, и на последней странице обычно публиковался комикс про юных пионеров. В одном из номеров пионеры попали на пляж, где почему-то все отдыхающие были голые. Справедливости ради стоит отметить, что изображение мужских органов не без виртуозности прикрыто какими-то другими деталями изображения. Тогда я узнала слово Freikorperkultur - FKK. Учителя почему-то не смогли дать вразумительного ответа на тему, что такое ФКК. Большой немецко-русский словарь в двух томах тоже не дал мне никакого ответа. Небольшая книжица - Дополнение к Большому немецко-русскому словарю - содержало краткую статью. Freikorperkultur - нудизм. Это знание никак мне не помогло, так как что такое нудизм, я тогда не тоже знала. Большой Советский энциклопедический словарь не содержал никаких объяснений на этот счет, равно как и все остальные энциклопедии, имеющиеся дома. Родители, как и учителя, неумело уходили от ответа. Так я тогда толком ничего и не поняла. Думаю, это всё, что надо знать о степени моей целомудренности в средней школе.

Fortsetzung folgt.

Примечание. Изображение государственного герба ГДР не преследует никаких политических целей, а только отражает объективную реальность времени моего школьного детства.

7 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Кругозор

Когда человек только появляется на свет, его мобильность крайне ограничена. Как правило, за пределы кроватки или люльки перемещаться ему не получается. По одной из семейных легенд я, будучи заточённой

Феликс

Post: Blog2_Post
bottom of page