top of page
  • Фото автораГвендолен Артерберк

Deutsch [2]


Вторая история, связанная с немецким языком, произошла, когда в нашу школу приехала очередная делегация. Делегации приезжали в нашу школу достаточно часто из-за того, что немецкий язык был ее специализацией. Обычно это были восточные немцы из ГДР. Но приезжали и западные, из ФРГ.

Немецкий язык мне нравится четкостью произношения, небольшим количеством падежей и времен (с этой точки зрения он стоит ровно посередине между русским и английским), и практически полным отсутствием проблем с длиной гласных звуков. За некоторым исключением, на которое я тогда и напоролась.

Говорить по-немецки я умела уже достаточно сносно, но все равно было страшновато - во-первых, надо было не уронить честь советского пионера, а во-вторых, сказать что-нибудь умное. В результате я задала вполне невинный вопрос: Aus welchen Stadt sind Sie? Проблема состояла в том, что от волнения я протянула гласную в слове Stadt, и в результате стало очень похоже на слово Staat. А слово Staat означает государство, а не город. Так как нам только что громко рассказали, из какого конкретно государства приехали все эти люди, то немец, который пытался со мной поговорить, видимо, решил, что это какая-то новая коммунистическая провокация. И ответил длинной развернутой фразой, из которой я поняла, что он приехал из очень хорошего, демократического, свободного, процветающего и независимого государства. Я выслушала это с немалым вниманием, но так как поняла, что я сказала что-то не то, то запнулась на втором вопросе, и беседа как-то не дальше склеилась. Но, справедливости ради, могу сказать, что это единственный случай подобного поведения гласных в немецком языке, который я могу припомнить.

Примечание. Изображение государственного герба ФРГ также не преследует никаких политических целей, а только является иллюстрацией к вышесказанному.

4 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Кругозор

Когда человек только появляется на свет, его мобильность крайне ограничена. Как правило, за пределы кроватки или люльки перемещаться ему не получается. По одной из семейных легенд я, будучи заточённой

Феликс

Post: Blog2_Post
bottom of page