top of page
  • Фото автораГвендолен Артерберк

Покатигорошек


Есть такая украинская народная сказка про богатыря по имени Покатигорошек. Не вдаваясь детально в его генезиз и эпические деяния, сегодня в очередной раз обратила внимание на процесс, в результате которого он обрел своё эпическое оружие - булаву. Цитирую по тексту сказки: Брошу я мою булаву в небо и лягу спать, а вы меня через двенадцать суток разбудите. Когда булава будет вниз падать, я её подхвачу!

То есть шесть суток булава летела вверх, а потом шесть суток падала. Если принять, что в сказочные времена Земля была плоской, а ускорение свободного падения - константой, то после несложных расчётов очевидно, что стартовая скорость булавы была около 5000 (пять тысяч) км/с, а вершина параболы, по которой летела булава, находилась на расстоянии 8,8 астрономических единицы от Земли. Это в районе Сатурна. Но стартовая скорость больше чем в сто раз превышает третью и даже четвертую космическую скорость. Поэтому очевидно, что Покатигорошек жил не на Земле, как мы её сейчас себе представляем. Почему я про это вспомнила? Так хочется сделать все свои дела и лечь спать на двенадцать суток, пока всё само собой происходит.

12 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Кругозор

Когда человек только появляется на свет, его мобильность крайне ограничена. Как правило, за пределы кроватки или люльки перемещаться ему не получается. По одной из семейных легенд я, будучи заточённой

Феликс

Post: Blog2_Post
bottom of page